Фрагмент: 5 неформатных альбомов декабря

Автор • 31.12.2015 • АРТПОТОК, Музыка, РецензииКомментарии (0)176

Движения змеиных колец, церковный хор и гудящие пространства — Фрагмент принял лучшие неформатные альбомы декабря. 

Shibalba «Samsara»

стиль: ritual dark ambient

дата релиза: 21.12.2015

Этот сложный для многих год завершается дарк эмбиентом из Греции. «Samsara» – второй альбом группы. Первый под названием «Memphitic Invocations» вышел в 2010-м году. Сансара по-гречески представляет собой довольно мрачные блуждания: если считать, что этот альбом есть скитания души, выраженные в звуке, то, надо полагать, имеется в виду очень грешная душа. Хотя начинается альбом вполне легко: звенящий эмбиент, наполненный почти ангельским хором, несёт в себе что-то светлое, церковное, однако уже к концу первого трека «The Magick Of Mirrors» ангельские голоса начинают тонуть в тревожном индустриальном ритме и злом копошении, напоминающем дыхание большого чудовища. В конечном счёте, перед нами возникает тёмная тревожная музыка, похожая на долгое погружение в ночной колодец.

Она вызывает ассоциации, далёкие от названия треков. Например, от композиции «Dharma And Alchemy» веет смутной постапокалиптической тревогой и канализационной сыростью. А заканчивается всё треком «Νεκυια», в котором слышится тёмное животное урчание (словно мы заглядываем в глубокую сырую нору, где прячется даже не зверь, а демон). В этой композиции есть ощущение клубящегося затаившегося зла, тёмное дыхание, движение змеиных колец и в то же время какой-то далёкий потерянный звон, похожий на колокольный. Владимир Набоков в одном из стихотворений писал: «Признаюсь, хорошо зашифрована ночь…». Музыка греков временами напоминает движение какого-то тёмного шифра. Возможно, это и есть движение души, которое мы не в силах разгадать. Любопытно, что у музыкантов есть соприкосновения с блэк-металлической сценой. Они издавались на одном сплите с серьёзными блэк-группами – греческой Acherontas и американской Crimson Moon.

Тизер альбома.

Альбом на bandcamp.com.

Фрагмент живого выступления, дающий некоторое представление об оккультности коллектива.

 

Douleur «The Day I Learned To Die»

стиль: instrumental/post-rock/shoegaze

дата релиза: 11.12.2015

Второй альбом немецкой группы. Первый под названием «The Void Behind The Clouds» вышел в прошлом году. «The Day I Learned To Die» – долгое и торжественное путешествие по полям пост-рока и шугейза (на альбоме 7 треков, 4 из которых длятся более 10 минут каждый). Светлый пост-рок сменяется тут быстрым шершавым и как бы «ослепшим» шугейзом. Музыка может замереть в мелодичном эмбиентном мерцании или наоборот – внезапно разогнаться, попутно обрастая шершавым шумом. В 17-минутном треке «The Day I Learned To Die» звучание утяжеляется до пост-блэка, внутри которого спешит всё тот же пост-рок, но вдруг всё стихает, и на фоне всё того же мерцания где-то вдалеке раздаётся хэви-металлическое соло.

Поначалу в 15-минутной композиции «Crystal City» нет никакой кристальности, но есть приглушённая усталость: это такой «серый», размытый пост-рок, теряющий черты стиля и уходящий в подобие тупого транса. Здесь музыка звучит так, словно хочет разогнаться, но уже не может, однако в итоге всё же разгоняется, а после приобретает хрустальную хрупкость (а в конце – теряет). Предпоследний трек «The Final Step» смещается в сторону приблюзованного эмбиента, а последний, бонусный «Mr. Cemetery» («Мистер Кладбище»), приносит долгожданное умиротворение. Возможно, таким и должен быть альбом под названием «The Day I Learned To Die» («День, когда я научился умирать») – несколько сырым, светлым и тревожным одновременно, мерцающим, зыбким и оглохшим.

Альбом на bandcamp.com.

 

Mouth Wound «Pourlécher»

стиль: ambient/electronic/experimental

дата релиза: 06.12.2015

Дебютный альбом датского проекта, единственным участником которого является девушка по имени Трина Ехидна. Уже самый первый трек под названием «Open» вызывает ощущение лёгкого помешательства от звучащих в нём стенаний, шёпота и меланхоличного воя. Впрочем, подобные вещи не удивляют, если предварительно ознакомиться с другим творчеством Ехидны: девушка создаёт тревожно-болезненные рисунки и делает мучительные куклы. Глядя на всё это, можно подумать, что далее музыка на альбоме будет развиваться в сторону большей депрессивности, однако это не совсем так. Мучительные контузии, выпирающие из её рисунков и кукол, в музыку переносятся весьма умеренно.

Во втором треке «Stay Down» появляются трип-хоповая прострация и женский инди-вокал. В песне «Akathisia» возникает нечто тревожно индустриальное: нежный голос Ехидны плывёт на фоне металлического лязга, похожего на поступь тяжёлого робота. В целом же «Pourlécher» состоит из несколько отрешённых, но чувственных электронных баллад. Альбом длится недолго – около 34 минут – и за это время не успевает ни надоесть, ни испугать. Вместо этого он погружает в лёгкую истому и оставляет приятное послевкусие.

Клип на «Flower Crown» (возможно, лучшую песню с альбома «Pourlécher»).

Альбом на bandcamp.com.

 

Yuri Gagarin «At The Center Of All Infinity»

стиль: instrumental/psychedelic/space rock

дата релиза: 02.12.2015

Второй альбом шведских музыкантов. Первый альбом (одноимённый) увидел свет в 2013-м году. На «At The Center Of All Infinity» музыканты начинают с места в карьер – плотная психоделическая воронка раскручивася с первого же трека. Музыка летит, вращается, внутри раскручиваются гитарные соло и дует какой-то тревожный ветер. Иногда эта музыка звучит так, словно вот-вот ветер бросит в лицо слушателя щедрую горсть песка. Здесь есть и элементы хард-рока, и элементы стоунера, но основная часть, позвоночник, психоделическо-космическая. Этот диск может понравиться и любителям таких групп, как Hidria Spacefolk, и поклонникам пост-рока, и тем, кому понравился альбом группы Douleur, о которой мы писали выше.

У шведов отлично получается создавать настроение неспокойного полёта сквозь тревожно гудящие пространства. Они умеют вовремя остановиться и дать слушателю передышку. Скажем, четвёртый трек «I See No God Up Here» представляет собой спасительный эмбиент. Впрочем, уже следующая композиция под названием «At The Center Of All Infinity» ускоряется с удвоенной силой и вновь возвращает на альбом упрямую тяжесть и затягивающее дуновение ветра. Диск «At The Center Of All Infinity» нельзя назвать особенно разнообразным, но с каждым новым треком он ввинчивается в слушателя всё глубже и глубже, всё разгоняясь и разгоняясь. К концу предпоследней композиции звучание альбома становится почти зловещим, а последняя композиция «Oblivion» уводит куда-то за орбиту. В итоге мы имеем один из самых стремительных альбомов декабря. Как пелось в одной известной песне: «Ключ поверни и полетели».

Альбом на bandcamp.com.

 

Ramleh «Circular Time»

стиль: drone/noise rock/space rock

дата релиза: 04.12.2015

Двойной нойз-роковый альбом от британской нойз-группы, активной с начала 80-х годов. «Circular Time» – ещё одна затягивающая звуковая воронка, но более ослепительная, чем все предыдущие. Вот звучит «Incubator» – обрастающий шумами спейс-роковый полёт с пост-роковой прозрачностью внутри. А вот «American Womanhood», делающий уход в сторону краут-рока, но не теряющий при этом своей шумной запутанной энергии. Композиция «St John Of The Cross» сокрушается в звуковом хаосе. «Entropy», мерцая, медленно варится в дарк эмбиенте.

«Renaissance Warfare» – музыка разрушения, погружающая в воинственно-ядовитый транс. На этом моменте альбом демонстрирует всю свою беспощадность к слушателю. Слушаешь и думаешь: вот она – кульминация, завывающий катарсис, после которого можно отдохнуть, но потом смотришь в плей-лист и понимаешь, что впереди ещё сорок минут звучания. Жестоко? Жестоко. И вот трек «Flamen Dialis» устраивает погружение в психоделический транс с привкусом стоунера, а «Weird Tyranny» («Странная Тирания») не кажется странной. Такой и должна быть тирания – похожей на шершавый шум, который как бы светится и что-то обещает, но на самом деле просто сжимает тебя со всех сторон. При такой яростной насыщенности музыки вокал не требуется, но в нескольких композициях он появляется, например, финальная «Never Returner» содержит вполне панковские выкрики. Итого – два часа агрессивного беспокойства. Любители старых работ Ramleh, таких, например, как «Hole In The Heart», будут довольны. Возможно, лучший неформатный альбом декабря.

Альбом на bandcamp.com.

Фрагмент

Pin It

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>