Адам и Ева

6 смелых театральных постановок февраля и марта

Автор • 14.02.2016 • АРТПОТОК, ТопКомментарии (0)1232

Постановки февраля и марта, предлагающие смелые интерпретации текстов и разрушающие стереотипы о каноничном и предсказуемом театре.

Театр Ермоловой, «Адам и Ева/Шейпинг», 13 февраля, 20 марта

5postanovok

Спектакль «Адам и Ева/Шейпинг» по пьесе американца Нила ЛаБьюта стал одной из главных премьер прошлого года. Некоторое сходство с историей первых людей, конечно, присутствует. Спектакль «Адам и Ева/Шейпинг» — о границах в искусстве, в человеческих отношениях и в жизни. 

Особую роль в создании спектакля «Адам и Ева/Шейпинг», помимо режиссера Олеси Невмержицкой и художника Дмитрия Разумова, сыграли видеохудожники Елена Марченко и Ася Мухина. В постановке много видеоарта — на экране несколько минут подряд транслируются цитаты людей из твиттера на тему современного искусства, сопровождаемые громкой электронной музыки и дымом. Если вас привлекают смелые режиссерские решения, будь то распиливание пилой огромного бутафорского носа или появление на сцене людей в костюмах аквалангистов – вам обязательно стоит посетить новую сцену театра им. Ермоловой

Подробнее о спектакле: http://www.ermolova.ru/afisha/view/41/

МХТ им. А.П.Чехова, «Пьяные», 29 февраля

«Пьяные» в постановке Виктора Рыжакова по пьесе Ивана  Вырыпаева совсем не похожи на то, что делает театр «Практика» (чьим руководителем и является Вырыпаев). В МХТ всё по-другому. Пространство сцены, с огромным неровным планшетом посередине, взобравшись на который актеры произносят свои реплики. Планшет неустойчив, как и неопределенна сама жизнь. Во время спектакля не раз задумаешься: режиссер всерьез задает эти вопросы или это какая-то шутка?

«Пьяные» — это попытка ответить на сложные и важные вопросы.

Алкогольное опьянение в этом случае является лакмусовой бумажкой честности (хотя бы перед самим собой). Актеры лишь задают вопросы и пытаются найти свои ответы, но сам спектакль ответов не дает – зрителю придется искать их самому.

Подробнее о спектакле: http://www.mxat.ru/performance/small-stage/drunk/

Театр Наций, «Сказки Пушкина» 8,9,10,11,12 марта

5postanovok2

Почерк режиссера Роберта Уилсона – гения театрального авангарда – виден с первых же секунд начала спектакля. Творения Уилсона нельзя назвать традиционным драматическим театром, больше это напоминает современное искусство. В спектакле «Сказки Пушкина» присутствуют элементы пантомимы, цирка, кинематографа. Световая партитура, ярчайший визуальный ряд, роскошные костюмы и фантастический грим – постановка стала большим событием в театральной жизни Москвы. Полностью переосмыслен текст Пушкина, и благодаря этому Уилсоном создано много свежих, и местами шокирующих образов, например, 33 богатыря представлены металлическими фигурками, а прекрасный остров Буян – всего лишь пятно на карте в глубине сцены. По очереди предстают на сцене герои сказок Пушкина, а в конце играет «The Beatles».

Подробнее о спектакле: http://theatreofnations.ru/?route=common/shows&show_id=98

Гоголь-центр, «Обыкновенная история», 6,7 февраля

5postanovok3

На этот раз провокационный и скандальный режиссер, художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников взялся за постановку одноименного спектакля по роману Гончарова «Обыкновенная история». Режиссер мастерски сменил эпоху – перенеся действие из XIX века в XXI, и место действия – из Петербурга в Москву, практически не изменяя сюжет. Молодой, наивный рокер Саша Адуев, преследуя честолюбивые мечты, приезжает в Москву к своему дядюшке-предпринимателю Петру Ивановичу.

Петр Иванович в спектакле Серебренникова «Обыкновенная история» занимается искусственным светом. Это яркая метафора говорит о том, что настоящего света и человеческого тепла в жизни Адуева-старшего крайне мало. Жестокий мир огромного мегаполиса полностью меняет представления Саши о жизни. Саша Адуев преуспевает, но платит за статус и деньги своей душой, под конец истории превращаясь в ноль. В глубине сцены присутствуют светящиеся конструкции  в виде буквы «О».

Подробнее о спектакле: http://gogolcenter.com/events/performance/details/obyknovennaya-istoriya

Театр Вахтангова, «Анна Каренина», 14 февраля, 23 марта

5postanovok4

Хореограф Анжелика Холина не впервые ставит пластические спектакли на сцене Вахтанговского театра  - в 2008 году Холина поставила спектакль «Берег женщин» по песням Марлен Дитрих.

«Анна Каренина» —  это спектакль без слов, актеры используют лишь пластику и движения для выражения эмоций и чувств. Однако, это не лишает спектакль образности или напряженности. Наоборот, такая особенность постановки служит благодатной почвой для неожиданных решений режиссера. Например, оценки и мнения общества – как поезд, который может затоптать искреннее желание любить, а образ приближающегося поезда мы можем узнать в звуке двигающихся стульев, на которых сидят члены общества. Скачки, во время которых Анна случайно выдает свои чувства к Вронскому,обозначены с помощью длинной крутящейся деревянной конструкции, напоминающей перила, которую крутят высокопоставленные члены общества. Не стоит переживать о том, что вы можете что-то не понять – наблюдая за движениями, можно «читать» текст со сцены. Лучше понять все оттенки чувств героев также помогает глубокая и многослойная музыка Шнитке.

Подробнее о спектакле: http://www.vakhtangov.ru/shows/anna_karenina

Школа драматического искусства, «Тарарабумбия»

5postanovok5

В калейдоскопе метафор, образов и символов легко узнать почерк театрального режиссера Дмитрия Крымова. В основе спектакля «Тарарабумбия» — театральное шествие в честь Антона Павловича Чехова, во время которого можно увидеть самые замысловатые и неожиданные вещи, например, стаи перелетных птиц, огромный вагон с надписью «Устрицы», странно одетых людей и детей, и даже водолазов. Это похоже на фееричный цирк или шумный карнавал по-русски, но отсутствует ощущение праздника. Скорее происходящее напоминает странный сон.

Если приглядеться повнимательнее, то в проходящих мимо чудаках можно узнать героев из разных произведений Чехова. Название «Тарарабумбия» также перекочевало в спектакль из слов Чебутыкина, персонажа из пьесы «Три сестры». Каждый новый выход актеров на сцену не связан с предыдущим. Все они переплетаются в затейливый и витиеватый узор, наблюдать за которым можно часами.

Подробнее о спектакле: http://sdart.ru/theatre/perf/tararabumbia

Текст: Виктория Негара

Pin It

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>