Тур по виртуальному музею кино

Автор • 01.02.2016 • Кино, МАСТЕРСКАЯКомментарии (0)218

Обновлённый сайт музея кино открылся в декабре прошлого года. У музея нет своей выставочной площадки, она откроется лишь в 2017 году на ВДНХ в павильоне №36, и до этого момента музей будет существовать преимущественно в виртуальном пространстве. СД попыался разобраться в том, что представляет собой виртуальный музей обновлённого сайта.

«Виртуальный музей» – большой раздел сайта, состоящий из 3 подразделов, посвящённых отечественному кино. Подраздел «Фильмы» содержит 26 экспозиций, каждая из которых рассказывает о конкретном фильме. Подраздел охватывает временной период с 1924 по 1987 гг. и проводит зрителя от немого чёрно-белого кинематографа (первый советский блокбастер «Аэлита» 1924 года) к перестроечному кино (криминальная драма «Асса» 1987 г.). Подраздел не позволяет смотреть сами фильмы, но даёт доступ к большому количеству сопутствующих материалов. В нём можно почитать описания фильмов, изучить состав съёмочных групп, узнать, какие кинонаграды получил тот или иной фильм. Кроме того, посетитель получает доступ к кадрам из фильмов, фотографиям со съёмочных площадок, эскизам декораций и персонажей, открыткам с актёрами и т.п.

 

Среди всего этого есть довольно занятные экспонаты, например, фотопробы режиссёра Михаила Ромма на роль королевы Елизаветы для фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». У посетителя есть возможность посмотреть постеры к фильмам, узнать имена их создателей, сравнить постеры разных лет, сделанные для одного и того же фильма, изучить зарубежные постеры к советским картинам. Здесь же доступны и афиши старых кинопоказов, которые достаточно информативны: например, из афиши 1925 года к «Броненосцу «Потёмкину»» можно узнать, сколько стоили билеты на сеанс в то время. Впрочем, на данный момент подраздел не выглядит достаточно убедительно. В описаниях к фильмам не указан их хронометраж. Иногда встречаются досадные пробелы, например, на странице с «Гусарской балладой» ни разу не упомянут режиссёр картины Эльдар Рязанов. Подбор режиссёров тоже оставляет желать лучшего. Одни ключевые режиссёры отечественного кинематографа представлены здесь несколькими работами (Георгий Данелия, Иван Пырьев, Станислав Ростоцкий, Эльдар Рязанов, Андрей Тарковский, Сергей Эйзенштейн), другие – не представлены вовсе (Леонид Гайдай, Алексей Герман, Элем Климов, Лариса Шепитько и др.). Хочется надеяться, что это лишь вопрос времени.

В подразделе «Персоны» собраны 26 экспозиций по 26 деятелям отечественного кино. Среди них режиссёры кино и мультипликации, актёры и сценаристы, композиторы и операторы. При этом некоторые профессии представлены довольно скупо. Например, оператор тут всего один, хоть и невероятно значительный. В этом подразделе можно изучить награды, полученные деятелями кино, фотографии с рабочими моментами съёмок, эскизы к мультфильмам и фильмам. Здесь же присутствует важнейший режиссёр Михаил Ромм, почему-то не представленный в подразделе «Фильмы», где ему самое место.

Третий подраздел «Специальные проекты» состоит из 11 секций. Секция «Хочу стать режиссёром» предназначена для юного зрителя и в игровой форме рассказывает о процессе создания фильма в доцифровую эпоху. Здесь же заметен один недочёт (нет пояснения к тому, что такое «Прокатный период»). Секция «Угадай фильм по эскизу» представляет собой тест на знание классики советского кино. Секция «Кинословарь» помогает проверить знания в области кинематографических терминов. Секция «Путь инока» позволяет глубже погрузиться в историю создания фильма «Андрей Рублёв», а секция «И Чапай плывет…» погружает в классику 30-х годов, военно-биографический фильм «Чапаев» (1934). Секция «Уно моменто» посвящена графу Калиостро, главному персонажу фильма Марка Захарова «Формула любви» (1984). Секция «Застава Ильича» отсылает к одноимённому фильму Марлена Хуциева, важнейшей картине 60-х, подвергшейся в своё время жёстким цензурным правкам. Секция «Любовь во время войны» рассказывает об одном из главных военных фильмов советского кинематографа «Летят журавли» (1957).

Секция «Детки из клетки» посвящена проблеме детской жестокости и фильму Ролана Быкова «Чучело». Секция «Они снимали войну» содержит виртуальную экспозицию одноимённой выставки, проходившей с 6 мая по 28 июня 2015 года в Центральном музее Великой Отечественной войны. Выставка посвящалась советской фронтовой кинохронике 1941-1945 гг.

Последняя секция «Шесть прекрасных людей погибли…» подробно исследует картину «А зори здесь тихие», которая уже была представлена в подразделе «Фильмы». И это вызывает главные вопросы к виртуальному музею: зачем одни и те же фильмы дважды размещены в разных подразделах и почему в таком случае такие важные работы, как «Броненосец «Потёмкин»» не удостоились подробного разбора в «Специальных проектах»? На данный момент виртуальный музей радует отдельными экспонатами, но как цельный проект вызывает вопросы.

Фрагмент

Pin It

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>