kino komiksy6

5 фильмов про самых необычных супергероев

Автор • 01.03.2016 • АРТПОТОККомментарии (0)177

На волне «Дэдпула» Фрагмент вспомнил лучшие фильмы со странными супергероями.

В настоящее время в российском кинопрокате с успехом идёт «Дэдпул» (2016, США, Канада, режиссёр Тим Миллер) – супергеройский боевик про колоритного персонажа комиксов издательства Marvel. От других масштабных кинокомиксов «Дэдпул» отличается благодаря главному герою. Дэдпул, вероятно, самый болтливый супергерой на свете: он шутит перед лицом смертельной опасности, он болтает сам с собой и со зрительным залом, а в его арсенале есть даже синефильские шуточки (например, в адрес фильма Дэнни Бойла «127 часов»).

Столь наглые и ненормальные супергерои в высокобюджетном кино являются редкостью. Вспомним фильм «Хэнкок» (2008, США, режиссёр Питер Берг), где главный персонаж – вальяжный пьяница-супергерой – слишком быстро превращается в правильного парня. Дэдпул остаётся самим собой до самого конца, и в этом главная прелесть этой картины. «Свободный доступ» хорошо помнит другие фильмы с нестандартными супергероями.

Неполный их перечень получается таким:

«СуперБоб» (2015, Великобритания, режиссёр Джон Древер) – история об обычном парне, почтальоне, в которого ударил метеорит;

«Человек-зебра» (2004, Япония, режиссёр Такаси Миике) – приключения школьного учителя в костюме зебры;

«Маска» (1994, США, режиссёр Чак Рассел) – фильм, не нуждающийся в представлении;

«Сержант Кабукимен из Нью-Йоркского департамента полиции» (1991, США, режиссёры Майкл Херц и Ллойд Кауфман) – трэш студии «Трома», безумная история о нью-йоркском полицейском, получившем сверхъестественные силы актёра японского театра;

«Токсичный мститель» (1984, США, режиссёры Майкл Херц и Ллойд Кауфман) – ещё один трэш студии «Трома» о всеми презираемом лузере, который случайно превратился в мутанта.

Но и это ещё не всё.

1. «Хранители» (режиссёрская версия, 2009, США, режиссёр Зак Снайдер).

kino komiksy5

«Хранители» – экранизация одноимённого комикса английского писателя Алана Мура («V – значит вендетта»). Многострадальный фильм, который планировали снимать ещё в 90-е годы. В то время к проекту был привлечён режиссёр Терри Гиллиам, но он так и не состоялся из-за нехватки бюджета. В 2000-е бюджет был найден, и так появились «Хранители» Зака Снайдера («300 спартанцев», «Запрещённый прием») за $130 000 000. Итак, перед нами 80-е годы, Америка времён Холодной войны. Много лет назад супергерои были неотъемлемой частью этого общества. Ныне они – изгои, которым запрещено надевать маски. Впрочем, одному из них, неутомимому Роршаху, наплевать на все запреты. Когда внезапно убивают одного из экс-героев, циничного шутника Комедианта, Роршах начинает собственное расследование.

«Хранители» сильно выделяются на фоне остальных высокобюджетных кинокомиксов. По сути – это мрачный трёхчасовой неонуар, в котором минимум драк и погонь, но максимум атмосферы – тёмной и тревожной. Супергерои не обладают здесь какими-то особыми способностями. Они – обычные люди, живущие обычной жизнью. Исключением являются лишь двое – Роршах и Доктор Манхэттен. Первый – полубезумный борец с преступностью, помешанный на справедливости и погрязший в своей одержимости. Второй – бывший физик-ядерщик, в результате несчастного случая ставший сверхсуществом, имеющим власть над материей и пространством. На Докторе Манхэттене лежит большая ответственность – ему приходится удерживать две сверхдержавы от ядерной войны. И всё это – на фоне серьёзных проблем в личной жизни.

Фильм «Хранители» показывает нам очень человечных супергероев – любящих, страдающих, обезумевших. Во многом это заслуга первоисточника – одного из лучших графических романов в истории. Кроме того, именно в фильме мы видим потрясающий эффект маски Роршаха, который невозможно передать в статичном комиксе (на этой маске, словно чернильные кляксы, перемещаются чёрные пятна, напоминающие о тесте Роршаха). И главное: в Роршахе есть особое обаяние безумия. По этому показателю он не уступит таким ярким персонажам, как Джокер из «Тёмного рыцаря» (2008).

2. «Хентай Камен», др. название «Извращенская Маска» (2013, Япония, режиссёр Юити Фукуда).

У старшеклассника Кёске необычные родители – полицейский и работница сферы БДСМ-услуг. Это никак не влияет на его жизнь – Кёске растёт скромным тюфяком, не способным за себя постоять. Всё меняется в один момент. Однажды Кёске случайно надевает на голову женские трусы, что вызывает в нём прилив необычайных сил. Кёске сбрасывает с себя одежду и превращается в Хентай Камена – самого извращённого борца с преступностью.

Такой фильм могли снять только японцы (вспомним «Страшную волю богов» Такаси Миике – ещё один безумный японский боевик, снятый годом позже). В «Хентай Камене» есть всё, что можно ожидать от подобной ленты: школа, школьная любовь, учитель-злодей, множество запоминающихся злодеев второго ряда (чего стоит один только Плоский мачо), суперприёмы, вызывающие ассоциации с компьютерными играми. Фильм можно разобрать на цитаты:

– В 21 веке даже извращенец может стать защитником справедливости!

– Если я надену трусы любимой девочки, то обрету великую силу.

– Мои суперсилы не будут работать, если трусы не ношеные!

Кроме того, в нём есть по-настоящему трагический персонаж Товатари – больной человек, чья трагичность проглядывает даже сквозь толщу всех комедийных шуток. Нельзя не отметить и пародийность картины: некоторые сцены с превращением могут напомнить аниме-сериал «Сейлор Мун», а полёт над городом на верёвках от трусов – это, конечно же, старый добрый «Человек-паук».

3. «ЗащитнеГ» (2009, Канада, США, Великобритания, режиссёр Питер Стеббингс).

kino komiksy 2

 

Дебютная режиссёрская работа канадского актёра Питера Стеббингса, трагикомедия об умственно неполноценном супергерое. Артур Поппингтон – простой дорожный рабочий. У него почти нет друзей, он живёт на заброшенном заводе, он – ЗащитнеГ, супергерой без суперспособностей. В тёмное время суток он борется со злом на улицах родного города, но главная его цель – таинственный Капитан Индастри, убивший его мать.

ЗащитнеГ – одна из самых необычных ролей Вуди Харрельсона («Прирожденные убийцы»). Его персонаж – даже не супергерой. Его можно назвать просто героем, но и на героя в привычном смысле слова он не похож. ЗащитнеГ – добрый одинокий верзила, напоминающий большого ребёнка. Тем страшнее выглядит его обречённая попытка бросить вызов силам наркобизнеса. Его можно сравнить с другим «обычным» супергероем – Багряным Болтом из фильма «Супер», который был снят годом позже.

Главный герой «Супера» – работник закусочной, чья жена ушла к наркоторговцу. В какой-то момент разочарованный работник шьёт себе суперкостюм, берёт в руки разводной ключ и идёт бороться с преступностью, однако там, где «ЗащитнеГ» превращается в драму, «Супер» стремится к трэшу. Главной особенностью «Супера» были внезапные вспышки жестокости, контрастирующие с нелепостью персонажа. Жестокость «ЗащитнеГа» более естественная и даже на первый взгляд забавные элементы (стеклянные баночки с осами вместо гранат) не делают её смешной. Всё серьёзно. Отметим и замечательную песню в саундтреке.

 4. «Пипец» (2010, Великобритания, США, режиссёр Мэттью Вон).

kino komiksy3

 

Комедийный боевик, снятый на основе одноимённого комикса. Режиссёром выступил британец Мэттью Вон, который впоследствии обратится к супергеройской теме в фильме «Люди Икс: Первый класс» (2011). Главный герой истории – обычный старшеклассник Дэйв Лизевски – тихий парень, не пользующийся популярностью у девушек. Чтобы изменить свою заурядную жизнь, Дэйв придумывает себе супергеройское имя Пипец, надевает специальный костюм и выходит на улицу для борьбы со злом.

Первая попытка заканчивается плачевно – Пипец попадает в больницу с серьёзными травмами. После вмешательства врачей на свет появляется новая версия Пипца: металлические пластины в скелете, убитые нервные окончания, повышенный болевой порог. Впрочем, даже улучшенный Пипец – не герой нашего хит-парада. Самым ярким супергероем фильма является Убивашка (в оригинале Hit-Girl) – 11-летняя девчонка, помешанная на оружии. Под руководством своего отца, супергероя Папани (в оригинале – Big Daddy), Убивашка ловко расправляется с преступниками.

Нельзя не отметить явную пародийность картины: костюм Папани вызывает чёткие ассоциации с Бэтменом, Убивашка временами похожа на усовершенствованную версию Матильды из «Леона». Пародийными выходят некоторые сцены, например, сцена возле зеркала. «Пепец» кажется то наивным, то вторичным, то смешным. Что ещё сказать об этом фильме? Одним из продюсеров картины выступил Брэд Питт, одну из заметных ролей исполнил Николас Кейдж, в саундтреке выделяется музыка The Prodigy и песня группы Sparks с говорящим названием «This Town Ain’t Big Enough For Both Of Us»(«Этот город недостаточно большой для нас двоих»).

5. «Зелёный Шершень» (2011, США, режиссёр Мишель Гондри).

kino komiksy 4

Криминальная комедия про американского супергероя, впервые появившегося в радиопередаче 1936 года и перебравшегося впоследствии на телевидение (одноимённые сериалы 1940 и 1966–1967 гг.) Газетный магнат Джеймс Рид умирает от аллергической реакции на укус пчелы. Его сын, изнеженный бездельник Бритт Рид, наследует состояние отца, а также влиятельную газету «Дэйли Сентинел». Знакомство со слугой отца Като (в сериале 1966–1967 гг. этого персонажа играет Брюс Ли) резко меняет жизнь Бритта. Като оказывается мастером на все руки – специалистом по приготовлению кофе, мастером восточных единоборств и даже гениальным изобретателем (почти как черепашка-ниндзя Донателло). Во многом от безделья Бритт становится новым супергероем Зелёным Шершнем, а Като – его верным помощником. За спиной героев – мощный инструмент пиара, газета «Дэйли Сентинел».

«Зелёный Шершень» – фильм, переворачивающий представления о привычной супергеройской паре крутой герой + его не менее крутой напарник. Зелёный Шершень предстаёт здесь в виде глуповатого увальня, в то время как его напарник – умница и гений. Это придаёт картине дополнительное напряжение, приводя к уморительной драке.

В остальном фильм содержит вполне привычные для супергеройского кино элементы. Есть тут и чудаковатый злодей (в исполнении великолепного Кристофа Вальца), и музыкальная сцена внутри шикарного супергеройского автомобиля (кстати, сравните похожие сцены в двух фильмах – «Зелёном Шершне» и «Пипце»). За камерой работает оператор Джон Шварцман, снявший в своё время громкие блокбастеры «Армагеддон» (1998) и «Пёрл-Харбор» (2001). В роли подруги главных героев задействована Кэмерон Диаз (тут можно провести параллель с её ролью в «Маске», где она была подружкой другого зелёного супергероя). Напоследок – цитата. Для полноты картины.

– Ясно. Как там произносится твоя фамилия? Ча… Ча… Чайковский?

– Чудновски.

– Чар… Чуд… Чудаковский? Чар… Чаудовский?

– Чуд-нов-ски. Чуд-нов-ски.

– Чудновски? Хорошо, Чудновски. Поцелуй меня в зад. Приложись губами к моей заднице и поцелуй. Можешь взасос. И ещё бородёнкой пощекочи.

Pin It

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>