Гильда Уильямс.
Как писать о современном искусстве

Русскоязычное издание книги британского искусствоведа и арт-критика Гильды Уильямс стало без преувеличения долгожданным для многих: критиков, журналистов, специалистов по PR в арт-сфере, галеристов, кураторов и прочих, для кого искусство стало не только призванием, но и профессией. Сложно представить себе другую методичку (а по существу, это она и есть), настолько насыщенную теоретической и практической информацией по самым разным поводам – от создания академических эссе до этикетажа работ на выставке – и при этом так увлекательно написанную. «Задача книги “Как писать о современном искусстве” — не дать безапелляционное руководство к действию, а мягко указать на самые распространенные неудачи и продемонстрировать, как их избегают маститые авторы», — уточняет сама Уильямс. Универсального руководства, в самом деле, и не может быть – с учетом впечатляющего разброса существующих ныне жанров критического текста — в СМИ, социальных сетях, каталогах, пресс-релизах и прочем, так или иначе сопровождающем современное искусство. Это изобилие возможностей самовыражения в тексте порой не упрощает задачу автора, а напротив, ставит его в уязвимое положение: говоря об искусстве, легко увязнуть в банальностях или же – в чем чаще всего и обвиняют критиков – уйти в дебри псевдонаучной зауми. Меж тем, «язык описания искусства создается коллективными усилиями, складывается постепенно и отвечает на новые художественные явления; ни при каких условиях он не может стать следствием вероломного заговора горстки злонамеренных интеллектуалов»…

Москва, Ad Marginem, 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *