Розалинд Краусс. «Путешествие по Северному морю»: искусство в эпоху постмедиальности

Небольшая книга ««Путешествие по Северному морю»: искусство в эпоху постмедиальности», вышедшая в издательстве Ad Marginem, достойна внимания не только интеллектуалов, специализирующихся на искусстве ХХ века, но и всех тех, кто хотя бы просто интересуется его историей. В пользу этого утверждения говорит хотя бы имя автора: Розалинд Краусс, профессор Колумбийского университета, одна из ведущих специалистов в области теории современного искусства, умеющая даже в коротком тексте представить множество граней исследования своего предмета. В этом случае предметом становится творчество Марселя Бротарса: бельгийского художника, кинематографиста, журналиста, прославившегося как сюрреалист – или провокатор, что для многих полвека назад означало одно и то же (а для кого-то, пожалуй, означает и по сей день). Бротарс не слишком широко известен в России, – меж тем, отмечает Краусс, его значение для современного искусства можно признать мировым; ведь именно он, полагает исследователь, стал одним из основоположников постмодернистского подхода в искусстве, предполагающего смешение жанров и стилей и, помимо прочего, изрядную долю юмора – «интермедиального» подхода. Искусство становится гибридом самого себя: «для этого можно будет использовать любые материалы, какие только можно вообразить: изображения, слова, готовые вещи, кино- и видеофильмы»… Читатель, по меньшей мере, сможет обзавестись набором новых аргументов для споров об искусстве, столь актуальных в период летнего гедонизма.

Москва, Ad Marginem, 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *