Антон Долин. Джим Джармуш. Стихи и музыка. Москва, Новое литературное обозрение, 2017

То, что Антон Долин, один из лучших российских кинокритиков, написал книгу о Джиме Джармуше – прижизненной легенде американского независимого кинематографа – само по себе интригующее событие, но в нашем обзоре новинка «Нового литературного обозрения» оказалась не только поэтому. Фокусом внимания Долина на сей раз становится не просто кинематографическое творчество Джармуша в целом, но преимущественно его музыкальная и литературная – точнее, поэтическая – составляющая. По сути, это книга, принадлежащая не одному автору, а многим соавторам – поэтам, посвятившим Джармушу стихи (Долин перечисляет их в предисловии: Полина Барскова, Дмитрий Волчек, Вероника Долина, Виктор Коваль, Станислав Львовский, Вера Павлова, Андрей Родионов, Андрей Сен-Сеньков и другие); музыкальным критикам (и вновь имена далеко не последнего разряда: Борис Барабанов, Дмитрий Зимин, Артем Макарский, Илья Миллер, Илья Овчинников, Юрий Сапрыкин…) И, конечно, к числу этих соавторов стоит причислить и самого Джармуша, чьи интервью замыкают книгу. И в самом деле, невозможно представить «Мертвеца» без его мрачного, вводящего в транс, но полного энергии звукового фона; «Кофе и сигареты» – это в том числе, харизматичнейшие Игги Поп и Том Уэйтс, а саундтрек к «Выживут только любовники» обладает абсолютной самоценностью. По словам Долина, «…важнейшее свойство кинематографа Джармуша – его музыкальность. Из-за нехватки необходимой квалификации я обратился к лучшим российским критикам с просьбой расшифровать (в нескольких абзацах) «музыкальные ключи» к его фильмам. Получился своеобразный вольный справочник по саундтрекам Джармуша и тем певцам или музыкантам, которые в его фильмах стали артистами».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *