Саймон Кричли. Боуи. Москва, Ad Marginem, 2017

Дэвид Боуи – без всяких преувеличений, одна из наиболее блестящих фигур не только европейской, но и мировой культуры последних десятилетий. Поэт, певец, композитор, актер, художник… Неудивительно, что соблазн писать о и по поводу его творчества возникает отнюдь не только у музыкальных критиков. Автор небольшой книги с незамысловатым названием «Боуи», вышедшей в русскоязычном переводе в издательстве Ad Marginem – Саймон Кричли, английский философ и, разумеется, меломан. Однако «Боуи» – не просто культурологическое исследование, «одно из многих» – это еще и очень личная история взросления на песнях музыканта, который не только совершенно преобразил британскую рок-сцену, но и изменил жизнь одного конкретного мальчика из южноанглийской провинции, росшего под Sufragette City, Heroes и Life On Mars. В сущности, это книга о любви; и не случайно текст Кричли, своеобразный путеводитель по песням Боуи, постоянно фиксирует эти опорные точки: любви, одиночества, сомнения и прочих состояний, формирующих человеческое бытие. Состояния эти по большей части довольны мрачны или, по крайней мере, элегичны: во всяком случае, такова трактовка Кричли рок-баллад Боуи. ««Heroes» — баллада о быстротечности любви, о том, что нужно выкрасть время, хотя бы на день. И все это на фоне боли и зависимости («А я, я буду все время пить»). Это песня безысходного стремления к любви при полном осознании того, что радость недолговечна, а мы — ничто, и ничто нам не поможет…» Кричли анализирует аллюзии на Алистера Кроули, Эзру Паунда, Энди Уорхола – всё это ужасно субъективно, но отделаться от симпатии к автору и его герою сложно уже буквально с первой страницы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *