Виталий Калгин. Звезда по имени Виктор Цой. Москва, АСТ, 2017

Практически общим местом уже стали сентенции о том, что Виктор Цой стал голосом своего поколения – да и всей той эпохи рубежа 1980-х – 1990-х годов, драматической и еще далеко не до конца осмысленной. Но только ли этим коротким по историческим меркам периодом ограничивается влияние «Кино» и Цоя? Очевидно, нет – потому ли, что, стоит случиться потеплению, как на московском Арбате на каждом углу вразнобой звучит «после красно-желтых дней…» и «песен еще ненаписанных сколько, скажи мне, кукушка…». Потому ли, что новости в духе «у здания суда, где проходят слушания по делу известного режиссера, задержали молодых людей, которые пели «Перемен»»… Или просто потому что эпоха-то в действительно еще не закончилась. Как бы то ни было, рассуждать о феномене «Кино» и лично Цоя отнюдь не поздно, а как раз вовремя. В это смысле неудивительно, что книги, посвященные его биографии и творчеству появляются во впечатляющем количестве; свежеизданная в «АСТ» «Звезда по имени Виктор Цой» Виталия Калгина – очередная. Настоящим знатокам и любителям группы вряд ли удастся найти в ней нечто новое, касающееся фактов – они изложены довольно бегло, в справочно-информационном сухом ключе. То, что действительно может представлять интерес для тех, что интересуется историей русского рока – это многочисленные воспоминания коллег, друзей и знакомых Виктора Цоя, в основном также принадлежащих к советскому (а точнее, ленинградскому) рок- и панк-движению 1980-х годов. Музыканты «Аквариума», «Звуков Му», «Зоопарка», легендарный звукорежиссер Андрей Тропилло, организаторы первых концертов «Кино» – из их реплик складывается пестрая, разрозненная, противоречивая, но исключительно любопытная картина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *